Нижний Новгород
07 мая
USD ЦБ
91,31 -0,38
EUR ЦБ
98,47 -0,09
Нефть
87,69 -1,31
Золото ЦБ
6 735,95 -11,48
18+

За 6 месяцев текущего года в России совершено 2,2 тыс. преступлений по изготовлению и сбыту поддельных банковских карт

09.08.2011
0

Деньги с карточки могут пропасть из-за технического сбоя, ошибки сотрудника банка, тривиального мошенничества, в конце концов. И далеко не всегда их удается вернуть. В Европе эта проблема решается страхованием средств на карточном счете. В России такую услугу предлагает лишь несколько банков. Об этом сообщает в статье газета "Коммерсантъ".

Далее издание сообщает, что согласно данным ЦБ, за последние два года количество операций по оплате товаров и услуг банковскими картами выросло в нашей стране почти в два раза — с 485 млн трансакций в 2008 году почти до 1 млрд в 2010-м. Объективной статистикой, какой процент из этих операций был оспорен держателями карт, ни банкиры, ни платежные системы не делятся.

Согласно данным, публикуемым МВД РФ, в первом полугодии 2011 года совершено 2,2 тыс. преступлений, связанных с изготовлением и сбытом поддельных банковских карт (ст. 189 УК РФ). Общий ущерб от подобного рода мошенничеств составил 1,6 млрд руб. Однако, по словам главного аналитика компании InfoWatch Николая Федотова, "большинство кардерских действий (кражи средств с банковских счетов) совершается с "виртуальными" картами, то есть их атрибутами в цифровом виде — номер, имя держателя, срок действия, иногда дамп карты, изредка пин-код". Таким образом, о реальном объеме средств, потерянных держателями банковских карт, можно только догадываться.

К тому же спорными банки признают не только мошеннические операции. Спорной считается трансакция, при которой деньги списываются с карты в результате технической ошибки, "задвоения" операции, задержки поступления средств на карту или, к примеру, ошибки в чеке — вместо 100 руб. пробивают 1 тыс. Как правило, этот вопрос можно уладить сразу на месте.

Но если сделать это невозможно (как, например, при бронировании отелей или авиабилетов через интернет), единственный способ вернуть свои деньги — сразу сообщить о спорной трансакции банку, выпустившему карту (см. материал "Бяки букинга"). "Платежными системами предусмотрены процедуры по опротестованию (возврату) платежей. Каждая финансовая претензия в индивидуальном порядке урегулируется совместно двумя банками: эмитентом карты и эквайером торговой точки",— передает "Коммерсант" слова сотрудников Сбербанка.

Источник: Коммерсантъ