Новый механизм выплат по ОСАГО — с возможностью получения компенсации без вычета за износ автомобиля — готовятся ввести в России. Об этом сообщают

Сейчас страховщики при расчете компенсации учитывают износ деталей, снижая сумму выплаты — в отдельных случаях на 40–50%. Новый порядок предусматривает, что если изначальной суммы недостаточно для ремонта, то страхователь сможет получить доплату, представив подтверждение стоимости работ от автосервиса.
По словам главы Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Уфимцева, это нововведение поможет также учесть скрытые повреждения, выявленные в процессе ремонта.
Кроме того, РСА предложил Центробанку ввести свободный тариф по ОСАГО. Это означает, что для аварийных водителей стоимость полиса продолжит расти, а для большинства — примерно 85% автовладельцев — цена останется прежней или снизится за счет коэффициента «бонус-малус» (КБМ), отражающего безаварийную историю вождения.
Ранее мы сообщали, что в первом квартале 2025 года объем выданных автокредитов в России составил 236,4 млрд рублей. Это на 57,8% меньше, чем за тот же период прошлого года. Тогда выдали 560,7 млрд рублей займов. Снижение объема стало самым заметным за последние годы. Оно связано с ростом ставок, повышением утильсбора, а также с введением ограничений на кредиты для граждан с высокой долговой нагрузкой.