Потребительские настроения российских граждан улучшились впервые с III квартала минувшего года. Как сообщает исследовательская компания Nielsen, россияне стали больше тратить денег на технику, табак и алкоголь, пишет газета «Известия».
В отчете компании также сообщается, что граждане РФ начали постепенно выходить из режима жесткой экономии: индекс потребительского доверия населения увеличился на шесть пунктов (до 78 пунктов).
Сократилось количество тех покупателей, которые экономят на курении (17% против 13%), и на 5 пунктов — тех, кто решил повременить с обновлением техники и электроники (до 43%). Более того, снизилось число тех людей, которые ради сбережения денежных средств выбирают дешевые бренды алкоголя (30% против 24%). На 6% уменьшилось количество тех граждан, которые в целях экономии реже пользуются личным автомобилем (14% в первом квартале против 8% во втором). Ведущими пунктами экономии семейного бюджета аналитики Nielsen выделили покупку новой одежды: в начале года на этом экономил каждый второй, а во втором квартале года данный показатель увеличился до 56%.
Как пишет издание, на расположенность потребителей к покупкам определенную роль сыграли адаптация покупателей к новому уровню цен, стабилизация ситуации на валютном рынке и замедляющийся рост цен. По словам генерального директора Nielsen в РФ Илоны Лепп, главной причиной обеспокоенности большинства респондентов является рост цен на товары продовольственной корзины (13%) и общее состояние отечественной экономики (12%).