К таким выводам пришли в рейтинговом агентстве «Эксперт РА» по итогам исследования. Основой перетока станет неравная ценовая конкуренция в пользу крупных игроков, но усилится конкуренция за клиента и между ведущими банками.
В «Эксперт РА» полагают, что создаваемый ЦБ маркетплейс подстегнёт формирование банковских экосистем в ближайшее пятилетие, но сыграет на руку крупнейшим участникам банковской системы, а те из кредитных организаций, кто не успеет перестроиться на новые условия ведения бизнеса, уйдут с рынка, считают аналитики. Выходом для небольших банков может стать организация партнёрских экосистем с компаниями потребительского рынка, что поможет им в продвижении и рекламе своих финпродуктов.
Финансовый маркетплейс Банка России будет запущен в текущем году, говорят представители регулятора и не позже июля клиентам станет доступен весь набор финансовых продуктов и платформа начнёт работать в полную силу.
Подключение к маркетплейсу потребует значительных расходов в IT-технологии, что могут позволить себе только крупные игроки, полагают в «Эксперт РА». В последние три года банки активнее наращивают расходы на технологии, чем на оплату труда сотрудников – почти в два раза. В текущем году крупные игроки банковской сферы намерены увеличить онлайн -продажи до 28%, на 6 процентных пунктов, что усилит преимущество «крупняка» перед небольшими банками.
Автор: Константин Барановский