Россия не подписала соглашение о промышленной сборке китайских автопроизводителей на территории страны, и тот факт, что автомобили собираются в РФ является лишь декларацией, пишет «Российская газета» со ссылкой на компетентные источники. Таким образом, китайские машины в отличие от иных иностранных производителей, которые наладили сборку в России, не попадают под программу льготного автокредитования.
Как отмечает издание, автоконцерны КНР уже давно обосновались в РФ и наладили в ней крупноузловую сборку. Более того, все китайские компании, которые организовали производство автомобилей за пределами своей страны, получают субсидии от своего государства, тем самым увеличивая потребление своей компонентной базы.
Отечественные кредитные организации, не в первый раз принимающие участие в программе льготного автокредитования, осведомлены о том, что компенсация по кредитам на машины китайской сборки не будет им предоставлена в силу объективных причин, сообщает издание. Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов считает данное ограничение логичным, поскольку задачей госпрограммы является поддержка промышленности и занятости на российских автокомпаниях, и выделенных на эти цели средств может не хватить.
Напомним, что с апреля этого года действует госпрограмма субсидирования автокредитования, которая распространяется на производимые в России образцы 2015 года выпуска и стоимостью не выше миллиона рублей. Согласно постановлению правительства, из бюджета страны будет выделено 1,5 млрд рублей. Как предполагает Минпромторг, данная программа позволит продать порядка 200 тыс автомобилей.