В минувшем году свыше 28,7 тыс обращений потребителей финансовых услуг поступило в Роспотребнадзор, что на 52% больше подсчетов за 2013 год, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на доклад ведомства.
Как заявил глава управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков, специалисты надзорного ведомства и Центробанка уже третий год отмечают рост количества обращений с жалобами на качество оказанных финансовых услуг. Порядка 80% обращений в Роспотребнадзор поступают в письменной форме.
Чаще всего жалобы граждан вызваны работой банков – 63% (более 19 тыс случаев) и страховых организаций – 29% (8,3 тыс случаев). Около 3% случаев обращений в ведомство касалось платежных агентов, и 2% случаев связаны с услугами микрофинансовых организаций.
В докладе также сообщатся, что Роспотребнадзор провел в минувшем году свыше 1,6 тыс мероприятий по надзору за соблюдением законодательных норм по защите прав потребителей в финансовой сфере. Это на 10% меньше по сравнению с 2013 годом, в основном, из-за уменьшения числа проверок кредитно-финансовых организаций, передает информагентство. Так, например, проверки банков надзорной организации составили 72% от общего числа мероприятий, что почти на четверть (26%) ниже показателей годом ранее.