Банк России намерен создать общественную приемную, куда бы граждане могли обратиться за консультацией или подать жалобу. Об этом сообщил заместитель председателя Центробанка Владимир Чистюхин в рамках межрегионального совещания с участниками финансового рынка Волго-Вятского региона.
«Вопрос о создании общественной приемной в Москве уже решен, обсуждается процедура их организации в регионах», - заявил Чистюхин. Он также отметил, что серьезное внимание регулятора в настоящее время направлено на развитие дистанционных способов общения с населением, таких как интернет и телефония. «Становится понятно, что прямой контакт с гражданами приносит больший результат. Человек видит, что его проблемами занимаются, и вопросы, которые он ставит, решаются», - добавил представитель ЦБ.
Одновременно с созданием общественной приемной регулятор планирует повышать роль аутсорсингового контакт-центра, базирующегося в Туле. По словам Владимира Чистюхина, за минувший год Центробанк получил порядка 170 тыс звонков, причем не только от физических лиц, но от представителей микрофинансовых организаций и ломбардов. Уровень удовлетворенности потребителей качеством работы сервиса составил 66%.
«Согласно международным стандартам, текущий показатель уже достаточно высок, но мы планируем повысить его до 70-75%», - заявил Чистюхин. Регулятор ожидает, что количество поступающих в контакт-центр звонков будет увеличиваться ежегодно. Зампред ЦБ также подчеркнул, что два обращения из трех решаются.