Среди заемщиков растет доля граждан, получивших новый кредит уже при наличии серьезных проблем с обслуживанием текущих кредитных обязательств (с просрочкой свыше 90 дней). В III квартале 2014 года таких было 2,8% от общего числа россиян, оформивших кредит, тогда как еще за аналогичный период 2013-го показатель был равен 1,7%. Об этом свидетельствуют данные, представленные Объединенным кредитным бюро (ОКБ), которое наполовину принадлежит Сбербанку и обслуживает его, а также рядом других крупных банков.
По данным ОКБ, за последний год среди граждан, обратившихся в банк за заемными средствами, становится всё больше тех, кто имеет серьезные просрочки по ранее выданным кредитам. В III квартале 2013 года 4,4% россиян, подавших заявку на кредит, имели просрочку свыше 90 дней. Тогда как в III квартале 2014 года показатель увеличился уже до 5,8%, при этом половина таких проблемных заявителей, как указано выше, получили деньги.
Если проанализировать перечень таких заемщиков, получивших новый кредит при наличии проблем с обслуживанием текущих обязательств, то в списке кредиторов будут встречаться одни и те же банки. Таким образом, многие розничные банки становятся заложниками собственных амбиций.
Аналитики ОКБ отмечают, что не стоит расценивать приведенную тенденцию как часть кредитной политики банков. По их словам, необходимо принимать во внимание то, что входящая популяция заемщиков, с которой работают кредитные организации, значительно ухудшилась за последние несколько лет. Например, доля заемщиков, не имеющих просрочки ни по одному действующему кредиту, снизилась с 87% в июлесентябре 2013 года до 81% в III квартале 2014-го.
Источник: