Платежная система American Express (AMEX) намерена расширить клиентскую базу в России, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники на банковском рынке. Компания планирует это сделать с помощью предоплаченных карт (prepaid), распространяемых, в том числе и в сетевых магазинах.
Как рассказал один из источников издания, платежная система «намерена выйти в массовый сегмент с тем, чтобы ее карты распространялись не только среди клиентов премиум-сегмента, но и были доступны массовому пользователю».
Выбор американской компании именно такого типа карт вместо стандартных дебетовых собеседники издания объяснили более короткими сроками оформления и отсутствием платы за годовое обслуживание. Права же на выпуск основной линейки карт AMEX в РФ принадлежат «Русскому стандарту», однако карт типа prepaid данное соглашение не касается. Предполагается, что данная карта станет «приложением к основной банковской карте любой другой системы», сказал газете один из банкиров.
Кроме того, AMEX начал поиск партнера для выпуска карт в торговых сетях, пишет издание. Одним из претендентов на подобное сотрудничество являются РНКО «Платежный центр», эмитирующая банковские карты в ритейловых сетях.
Напомним, что Национальная система платежных карт (НСПК) и платежная система American Express договорились в июле текущего года о выпуске кобейджинговых карт «Мир»–AMEX, которые будут обслуживаться на территории РФ как карты платежной системы «Мир», а в инфраструктуре AMEX – как карты американской финансовой компании.