Как взять ипотеку на квартиру: 9 шагов к мечте

26.05.2017

скриншот фильма "Зачарованная"

Из чего состоит ипотечная сделка, какие документы нужно подготовить и куда обращаться, покупая квартиру в кредит, узнали у Анны Голятиной, начальника отдела продаж ипотечных кредитов Райффайзенбанка.

Все начинается с желания

Итак, Вы взвесили все «за» и «против» и решили купить квартиру в кредит. Но ответив себе на один вопрос, Вы тут же получаете массу других: что делать? куда идти? сколько ждать?

Шаг №1: идем в банк

Первое с чего следует начать – обратиться в банк. Сделать это можно не выходя из дома. На сайтах большинства надежных банков можно оставить запрос онлайн, а так же сделать примерный расчёт ежемесячного платежа в ипотечном калькуляторе. После этого Вам позвонит сотрудник банка, который поможет подобрать подходящую ипотечную программу (на покупку строящегося или вторичного жилья, кредит на любые цели и т.п.). Вид программы зависит от типа и стоимости приобретаемой недвижимости, размера и срока кредитования, величины первоначального взноса и др.

Кроме этого ипотечный менеджер составит список документов, которые необходимы для подачи заявки. Чаще всего это паспорт клиента и созаемщиков, справки о доходах, трудовые книжки и заполненная анкета по форме банка.

Шаг №2: рассмотрение заявки на ипотеку

Когда все документы готовы ипотечный менеджер отправляет Вашу кредитную заявку на рассмотрение. Обычно это занимает не более трех рабочих дней. Иногда, для принятия решения о предоставлении ипотеки банк может запросить дополнительную информацию.

Шаг №3: выбор квартиры

Заявка одобрена. Начинается самое интересное и волнительное.

На этом этапе Вы уже точно знаете какую сумму и на каких условиях Вам предоставляет банк. Значит можно приступать к выбору квартиры.

Шаг №4: расходы на ипотеку

Вы нашли подходящую квартиру? Отлично.

С этого момента нужно быть готовым к расходам. Во-первых, необходимо заказать отчет об оценке. За его подготовку Вам придется заплатить от 2000 до 3500 руб. (на стоимость оказывают влияние различные факторы, в том числе и региональные особенности). Могут возникнуть и иные расходы - это зависит от наличия обязательных документов и договоренностей между Вами и продавцом.

Шаг №5: защита от мошенников при оформлении ипотеки

Согласование объекта. Порой кажется, что это лишняя трата времени и никому не нужная бюрократия. Но это не так. Эта процедура имеет важное значение не только для банка, но и для клиента. Качественная всесторонняя проверка помогает защитить Вас от мошенников, в частности,  от деятельности, так называемых, «черных» риелторов. Вычислить их самостоятельно практически невозможно - чаще всего они представляются простыми продавцами с «чистыми», на первый взгляд, документами на право собственности. Исход сотрудничества с такими «партнерами» известен - покупатель останется и без жилья, и без денег. В свою очередь банки и страховые компании имеют доступ к различным каналам информации, которые позволяют свести вероятность возникновения таких рисков к нулю.

Шаг №6: подготовка кредитной документации

Квартира в порядке, можно переходить к подготовке кредитной документации. Этот процесс, как правило, занимает пару дней. Ипотечный менеджер еще раз согласовывает с Вами параметры и условия сделки и переходит к составлению соответствующего договора.

По требованию государства вся недвижимость, которая приобретается в кредит, должна быть застрахована. Именно сейчас крайний срок для выбора подходящей страховой компании.

Шаг №7: заключение сделки

Наступает день подписания кредитной документации. Этот процесс может включать в себя различные компоненты - все зависит от ипотечной программы  и выбранных форм взаиморасчета между Вами и продавцом.

Рассмотрим наиболее часто встречающийся случай – покупка квартиры на вторичном рынке:

 - Прежде всего, Вам нужно подписать кредитную документацию и оплатить страховку. Только после этого происходит сделка по купле-продаже, а так же подтверждается передача первоначального взноса. Для этого оформляется расписка. Сам взнос можно передать до, после или во время сделки, но расписка предоставляется именно в этот момент.

 - Сделка считается завершенной после регистрации права собственности. Но прежде чем направиться в соответствующие государственные инстанции, продавец должен получить гарантии оплаты. Для этого предусмотрена процедура закладывания денег в индивидуальную банковскую ячейку, во время которой Вы и представитель продавца обязательно должны присутствовать.

Шаг №8: регистрация квартиры в ипотеку

Ранее основным документом, подтверждающим право собственности, было «зеленое» свидетельство. Примерно год назад на смену ему пришла выписка из ЕГРП (расшифровывается эта загадочная аббревиатура как «Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним»). Для ее получения можно обратиться непосредственно в  Росреестр или Кадастровую палату, но проще и комфортнее сделать это через МФЦ – очереди там значительно меньше и прием документов осуществляется быстрее.

Полный пакет документов для регистрации, как правило,  готовит Ваш ипотечный менеджер или риелтор по сделке. А подать их можете только Вы или Ваш представитель, для которого оформлена нотариальная доверенность подходящего уровня. Срок регистрации составляет примерно 5-7 дней. 

Шаг №9: закладная

Выписка из ЕГРП на руках. Закладная отправилась в банк, в хранилище которого она будет храниться в течение всего периода действия кредитного договора.

Что делать, когда внесен последний платеж по ипотеке?

Прежде всего, поздравьте себя. После этого напишите в банк заявление на выдачу закладной и справки о закрытии кредита. Эти документы нужно передать в регистрационные органы для снятия обременения с  Вашей квартиры.

Получить профессиональную консультацию по ипотеке и подать документы на получение ипотечного кредита можно в любом отделении Райффайзенбанка или на сайте BankNN. Так же Вы всегда можете позвонить в банк по бесплатной линии 8-800-700-91-00.