Мужчины склонны инвестировать, а женщины – сберегать

12.02.2020

Статистка показывает, что мужчины и женщины отличаются по финансовому поведению. Сильный пол склонен к инвестиционным продуктам, тогда как прекрасная половина человечества предпочитает более банковские продукты, в основном – депозиты.

Но и не каждый мужчина приходит в инвестиционные компании. Это, по преимуществу, активные мужчины от 40 лет, как правило - собственники бизнеса, располагающие свободным временем. Они имеют чёткую стратегию и финансовый план, понимают, каких показателей хотят достичь, говорят данные «БКС Брокер». Кроме того, такие инвесторы занимаются спортом и обладают технической грамотностью.

Для директора по маркетингу компании «БКС Брокер» Елены Преподобной такой перевес мужчин не связан с меньшим доходом, располагаемым женщинами.  Российский мониторинг экономического положения и здоровья населения НИУ ВШЭ говорит: мужчины в России получают зарплату выше женщин в среднем на четверть.

Наталья Соболева, научный сотрудник Лаборатории сравнительных социальных исследований НИУ ВШЭ видит корни проблемы как в дискриминации, так и самодискриминации. В частности, женщины охотно поступаются карьерными перспективами и заработком в пользу возможности заниматься семьёй, их меньше интересуют возможности активного приращения денег, связанные с высокими рисками, важнее сохранить имеющееся.

Преобладание среди инвесторов мужчин подтверждает и шеф-аналитик ГК TeleTrade Петр Пушкарев. Но он уверен, что уровень финансовой грамотности у женщин выше. Они более усидчивы, у них выше торговая дисциплина, расчётливость, женщины меньше подвержены алчности и более бережливы. Тем не менее, согласно статистике, 77% российских трейдеров – мужчины и 23% - женщины. При этом женщины гораздо чаще обращаются за положенным по закону вычетом в 13% от суммы на индивидуальном инвестиционном счёте, тогда как мужчины часто даже не подозревают о подобном, поясняет руководитель аналитического департамента компании «ФинИст» Катя Френкель. А вот США и многие страны Западной Европы сбалансированы с точки зрения представленности мужчин и женщин на финансовых рынках.

Рынок банковских продуктов в России демонстрирует прямо противоположную ситуацию – женщины являются держателями депозитов на 10 п.п. чаще мужчин. В ряде крупных банков соотношение 60: 40 в пользу женщин, что касается депозитов. Впрочем, женщины чаще мужчин пользуются и другими продуктами банковской розницы. Банки учитывают эти особенности в своих маркетинговых планах и рекламных кампаниях, вплоть до того, что в колл-центре роботы отвечают мужскими голосами.

Автор: Константин Барановский

Популярное