Договор ипотеки – самый распространенный на сегодняшний день способ покупки жилья. После получения кредита, заемщик может получить ключи от квартиры и заселиться в нее. Но две задачи остаются для него актуальными:
- Своевременное погашение банковского займа.
- Оформление приобретенного жилья в собственность.
И если первая полностью зависит от ответственности владельца и его доходов, то вторая требует незамедлительного обращения в регистрирующие госорганы.
Оформление квартиры в собственность после ипотеки
Очень часто покупатели недвижимости ошибочно полагают, что становятся полноправными собственниками сразу после подписания ипотечного договора. На практике стать официальным владельцем квартиры можно только после получения свидетельства, декларирующего право собственности на жилье. Более того, даже если человек уже живет на новой жилплощади, он все равно не сможет подтвердить свои права на нее без данного документа.
- протокол, в котором распределено жилое пространство и коммерческая зона на территории здания;
- технический паспорт, выданный БТИ;
- документальное разрешение на введение помещений в эксплуатацию, полученное в муниципальном управлении.
Также необходимо, чтобы дом стоял на учете в кадастровом реестре, имел почтовый адрес.
Для оформления права собственности владелец жилья должен подготовить следующие бумаги:
- Акт приема-передачи квартиры (выдается строительной организацией).
- Разрешение от органов опеки (необходимо, если в доме проживают несовершеннолетние дети).
- Ипотечный договор (оформляется банком, выдавшим ссуду).
- Кадастровый паспорт на жилье с экспликацией, стоящий на учете в Росреестре.
С этим пакетом документов и паспортом гражданина РФ он должен обратиться в регистрационный орган. Если все будет в порядке, подписываются заявления, оформленные в электронном виде. При этом должен присутствовать представитель строительной организации. В свою очередь собственник оплачивает госпошлину и забирает свое свидетельство в указанный день (не позднее 30 суток после подачи всех бумаг).