Нижний Новгород
12 мая
USD ЦБ
80,86 -0,10
EUR ЦБ
92,14 +0,23
Нефть
80,45 +6,34
Золото ЦБ
8 816,91 +357,73
18+

Малый бизнес считает себя готовым к импортозамещению

10.08.2015
0

Около 71% отечественных предприятий отмечают о сокращении темпов роста объемов выпуска и реализации продуктов и услуг, однако заявляют о готовности заменить импортные бренды.  Об этом сообщает Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) по итогам опроса малого и среднего бизнеса, проведенного при поддержке аналитического центра АО «МСП Банк» в марте-апреле текущего года.

Главной причиной отказа от инвестиционных планов стал экономический кризис, сопровождаемый невысокой доступностью финансирования. Повысить выпуск смогли лишь около трети (29%) представителей малого и среднего бизнеса. По итогам опроса агентство отметило, что чем моложе предприятие, тем скорее прогнозируется вероятность прироста. Так, среди компаний, созданных после 2001 года, объемы выпуска и реализации продукции или услуг повысили 31%, среди запустивших свой бизнес в 1991-2000 годы набралось 25%, а среди открывшихся до 1991 года – 18%. Данных результатов работы они добились благодаря хорошей клиентской базе, вложению денег в развитие и расширение спектра товаров и услуг, а также за счет качественного выполнению своих обязанностей.

Отрицательные финансовые показатели, с которыми многие предприниматели завершили минувший год, не помешали им составлять положительные прогнозы в части импортозамещения. Около четверти респондентов (24%) уверены, что их продукция и услуги смогут составить достойную конкуренцию на внутреннем рынке иностранным аналогам. Лишь 29% опрошенных, напротив, заявили,  что их компания не в состоянии составить конкуренцию импорту, сообщает агентство.

Среди отечественных компаний, готовых конкурировать с иностранными брендами, преобладают предприятия малого бизнеса (37%), что, с одной стороны, связано с присущей малым компаниям гибкостью, позволяющей им быстрее адаптироваться к рыночным потребностям и направлять свои силы на выпуск новой продукции. С другой стороны, оптимизм таких бизнесменов может быть вызван недостаточной информированностью о конкурентоспособности своей компании.