Количество граждан, занимающихся в России благотворительностью, неуклонно сокращается: в 2015 году лишь 48% россиян подавали милостыню в последние несколько лет, тогда как в прошлом году их было 70%. Об этом сообщает Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) по итогам исследования, проведенного в мае текущего года.
По данным агентства, население стало реже использовать специальные ящики в местах торговли и общепита (24% в 2015 году против 33% в 2014 году), отправлять деньги на короткий номер (18% против 32%) и переводить финансовые средства с личного счета (4% и 6% соответственно).
В наименьшей степени кризисная ситуация в стране повлиял на благотворительное поведение молодых людей от 18 до 24 лет – 71% жертвуют такую же сумму, как и в прошлом году, 6% – больше, чем раньше, что в два раза выше средних показателей по РФ. Через благотворительные организации чаще других помогают представители старшей возрастной группы (14%), тогда как россияне среднего возраста предпочитают жертвовать денежную помощь лично в руки нуждающимся.
Среди таких видов благотворительности, как пожертвования в специальные ящики, отправка сообщений и подача милостыни, граждане, как правило, жертвуют не более 50 рублей, реже – 100 рублей. Пожертвования свыше 1000 рублей чаще всего переводили через терминалы оплаты.