Нижний Новгород
29 сентября
USD ЦБ
83,61 +0,00
EUR ЦБ
97,68 -0,47
Нефть
80,45 +6,34
Золото ЦБ
10 028,93 -82,33
18+

ЦБ опубликовал ренкинг банков по числу обоснованных жалоб клиентов

26.09.2025
0

Банк России представил ренкинг кредитных организаций по количеству обоснованных жалоб на кредитование физических лиц. Индикатор рассчитывался исходя из числа жалоб на 100 000 кредитов и размера клиентской базы.

Фото: Banknn.ru

По итогам первого полугодия 2025 года лидером по количеству жалоб стал МТС-Банк — 1,18 жалобы на каждые 100 000 кредитов. В 2024 году он занимал шестое место. На втором месте оказался Газпромбанк (0,89), который ранее был на первой позиции. Третье место занял Совкомбанк (0,77).

Четвертую позицию занял ВТБ с результатом 0,51 жалобы, поднявшись с седьмого места. На пятой строке оказался Т-Банк (0,48), сохранивший свои позиции. Шестое место у Почта Банка (0,35), седьмое — у Альфа-Банка (0,32). Замыкает список Сбербанк, у которого 0,11 жалобы на 100 000 кредитов.

ЦБ уточняет, что данные не являются оценкой деятельности банков, а основаны на проверенных жалобах, в которых были выявлены нарушения прав потребителей и приняты меры реагирования.

Ранее мы сообщали, что российские банки заметно смягчили подход к должникам. В 2025 году резко выросло число случаев, когда кредитные организации прощают штрафы за просрочки и даже не начисляют проценты по проблемным долгам. Доля таких решений увеличилась с символических 0,01% до 0,6–1,25% в первом полугодии. При этом неначисление процентов теперь фиксируется уже в 36% случаев, тогда как год назад показатель составлял лишь 20%.