Тема недели: «Они стали более расчётливы»: как изменились нижегородские бизнесмены за последние десять лет

Ежегодно 27 июня отмечается день День микро-, малых и средних предприятий. Этот праздник был организован Генеральной Ассамблеей ООН, чтобы привлечь внимание к важности таких предприятий для мировой экономики. В пояснительных документах организации указана значимость роли небольших компаний в борьбе с бедностью. Микро-, малые и средние предприятия остаются основным поставщиком рабочих мест по всему миру и нуждаются в поддержке.

В честь этого праздника BankNN.ru решил узнать, какая помощь сейчас нужна малому бизнесу, в каких услугах он нуждается, и как за последнее время изменился малый бизнес. На эти вопросы нам ответили специалисты НБД-Банка.

 Какие банковские услуги наиболее востребованы у владельцев малого и среднего бизнеса?

"Если говорить о банковских услугах в целом, то наиболее востребованы у владельцев малого и среднего бизнеса кредитные продукты. Без кредитной поддержки предприятия, как правило, невозможно его быстрое развитие и функционирование, - отмечает управляющий Автозаводским дополнительным офисом «Проспект Ленина» Юлия Дзюба. - Наиболее популярен кредит на финансирование оборотного капитала в виде возобновляемой кредитной линии (ВКЛ). Ведение бизнеса не редко сопровождается появлением «финансовых дыр» в бюджете организации, особенно работающих с отсрочкой платежа. Деньги от реализации товаров или услуг еще не поступили на расчетные счета, а закупать сырье, оплачивать расходы и заработную плату необходимо.  Здесь и помогает, как мы называем ВКЛ, «деньги из тумбочки». Также среди предпринимателей для расширения бизнеса пользуется популярностью кредит на приобретение основных средств (коммерческой недвижимости, оборудования, автомобилей)".

Изменился ли бизнес и сами бизнесмены за последние несколько лет?

Как рассказала управляющий Автозаводским дополнительным офисом «Проспект Октября» Оксана Пигалова, образ предпринимателя за последние десять лет кардинально изменился.

По ее мнению, современные предприниматели отличаются следующим:

- они повысили свою финансовую грамотность, стали лучше ориентироваться в услугах и продуктах банковской сферы. Чаще посещают тренинги и семинары по личностному росту и прочим прикладным тематикам;

- лучше ориентируются в юридических аспектах, осведомлены о требованиях и политике ЦБ РФ;

- интересуются госпрограммами по поддержке МСП, предоставляемыми субсидиями на развитие МСП, привилегиями, доступными производственным компаниям;

- работают в условиях жесткой конкуренции и растущего административного давления. В связи с чем стали задумываться об экономической безопасности своего бизнеса, создают более сложные организационные структуры;

- избирательны при выборе не только банка-партнера, но и своих контрагентов;

- готовы к повышенным рискам, пробуют новое, отходят от шаблонов. Молодые предприниматели готовы  начинать бизнес с небольшой доходностью, входят в проекты с негарантированным доходом;

- стали гибкими и адаптивными, восприимчивыми к инновациям и цифровым технологиям;

- развивают бизнес «он-лайн», с помощью мобильных технологий, уходят в сферу обслуживания;

- бизнес микро-сегмента становится более прозрачным (требования по установке он-лайн касс, ЕГАИС и прочие требования государства);

«Они стали более расчётливы – считают свои финансы, ищут выгоду,  хотят сэкономить», - отмечает Оксана Пигалова.

Чего не хватает предпринимателям для успешного сотрудничества с банками?

"Быть предпринимателем сегодня не просто, - рассказывает управляющий Сормовским дополнительным офисом Оксана Волкова. - Предприятия малого и среднего бизнеса стремятся развиваться и активно пользуются банковскими продуктами. Наиболее востребованные это конечно кредиты. Одной из главных тенденций последнего времени является возросший уровень закредитованности  бизнеса. На мой взгляд, на сегодняшний день малому и среднему бизнесу не хватает стратегического планирования. Очень часто у банка возникает сложность при работе с МСП в части непрозрачности ведения бизнеса, отсутствие финансового планирования, отсутствие трудоустроенного персонала. Поскольку приоритетной задачей НБД-Банка является выстраивание с предпринимателями доверительных и долгосрочных отношений  опытные специалисты банка помогают разобраться в оценке финансового положения компании и найти возможные пути решения".