Райффайзенбанк: россияне тратят на путешествия 16% среднегодового бюджета

05.02.2019

Россияне тратят на путешествия в среднем 16% годового бюджета, согласно данным транзакционной активности клиентов Райффайзенбанка. Это самая популярная категория расходов в 2018 году. Больше, чем на авиаперелеты, отели и туристические путевки, клиенты банка потратили только на продукты. В прошлом году каждый из них выделил на путешествия в среднем 207 тысяч рублей.

 

Категория трат

Средняя сумма трат на человека

1

Авиаперелеты

78,3 тыс. руб.

2

Отели и аренда жилья

69 тыс. руб.

4

Аренда автомобилей

31,5 тыс. руб.

5

Услуги туристических агентств

28,5 тыс. руб.

Источник: анализ транзакций клиентов Райффайзенбанка, январь-декабрь 2018 г.

Кроме того, в 2018 году каждый клиент стал тратить больше именно на организацию путешествий: перелеты, отели, аренду жилья и автомобилей. Это касается и премиальных клиентов Райффайзенбанка: в 2018 году путешественники активнее пользовались бесплатным пропуском Priority Pass, количество посещений бизнес-залов по сравнению с 2017 увеличилось на 12%. Премиальные клиенты банка получают выгодные условия страхования в поездках, специальный курс обмена валют, а также возможность бесплатно снимать наличные за рубежом.

Траты российских путешественников в цифрах

  • Как и за год до этого, Европа остается у клиентов Райффайзенбанка самым популярным направлением. Рейтинг самых посещаемых стран возглавляет Великобритания, в тройке лидеров – Германия и Нидерланды. Замыкают топ-5 Италия и Испания.
  • Сильно дороже для путешественников из России стали рестораны Великобритании: в 2018 году в них потратили на 52% больше, чем в 2017. Это обусловлено, в том числе, ростом курса местной валюты: на протяжении 2018 года фунт стерлингов в среднем стоил почти 84 рубля – на 11% выше, чем годом ранее.
  • В Голландии в 2018 году российские туристы больше всего тратили на одежду, аренду отелей, медицинские услуги и супермаркеты. За год расходы путешественников на супермаркеты выросли на 13%, на медицину – на 33%, в то время как на одежду из Голландии тратили на 6% меньше, чем в 2017.
  • Италия – самая дорогая страна по итогам прошлого года. Клиенты банка оставили там в среднем 126 тысяч рублей за поездку. Российские туристы в Италии увеличили траты на аксессуары в Louis Vuitton, изменив Gucci, а популярные в 2017 году украшения Tiffany & Co в списке покупок сменили De Grigosono и Cartier. В топ-5 ресторанов, посещаемых россиянами в Италии, в 2018 году прорвался McDonalds, хотя сам объем трат на кафе вырос незначительно – всего на 25%.
  • В Испании российские клиенты Райффайзенбанка резко сократили расходы на аренду автомобилей – на 65% в сравнении с 2017 годом. Значительно больше любители испанских курортов стали тратить только на рестораны – по сравнению с 2017 годом, эта категория расходов выросла на 30%.
  • Самой экономной страной в общем туристическом зачете стала Буркина-Фасо – бронь отеля обошлась там путешественнику всего в 1 338 рублей.
  • Наиболее экзотическими направлениями 2018 года были Коморы, Майотта, Фолклендские острова, Кирибати, Микронезия, Южный Судан и Буркина-Фасо.

«Вне зависимости от того, отправляетесь ли вы в Буркина-Фасо или Италию, вы всегда можете получить лучшие условия страхования в поездках, специальный курс обмена валют, а также неограниченный доступ в бизнес-залы международных аэропортов и возможность бесплатно снимать наличные за рубежом, если являетесь нашим премиальным клиентом, – сказал Кирилл Матвеев, руководитель отдела по работе с премиальными клиентами Райффайзенбанка. – Мы стремимся к тому, чтобы все вопросы, связанные с любыми зарубежными поездками, решались быстро и легко».

Подробнее о сервисах и привилегиях, доступных премиальным клиентам Райффайзенбанка, можно узнать на сайте.