Нижний Новгород
20 апреля
USD ЦБ
93,44 -0,65
EUR ЦБ
99,58 -0,95
Нефть
81,25 -0,46
Золото ЦБ
7 158,09 -73,03
18+

Пользователи «Яндекса» смогут получать кэшбэк на сервисы

24.04.2019
0

«Яндекс» выпустит кобрендовые карты «Яндекс.Плюс» в партнерстве с Альфа-банком, Тинькофф-банком и платежной системой MasterCard. По данным газеты «КоммерсантЪ», планируется, что в будущем к проекту подключатся и другие банки.

Карты «Яндекса» позволят пользователям получать кэшбэк на его сервисы. Компании такая карта должна дать дополнительное конкурентное преимущество, банкам — возможность нарастить клиентскую базу. При этом эксперты, мнение которых приводит Ъ, отмечают, что новый продукт мало чем отличается от уже имеющихся на рынке и существенного прироста аудитории ни одной из сторон не принесет.

Кэшбэк является разновидностью бонусной программы для привлечения клиентов и повышения их лояльности, при которой возврат части потраченных средств по карте происходит на счет рублями, а не баллами или бонусами.

По данным «Ъ», по таким картам владельцы будут получать кэшбэк в размере 1–10%. Максимальный кэшбэк будет начисляться на один из сервисов, который будет меняться каждые три месяца. 5% будет даваться в остальных сервисах «Яндекса», включая «Такси», «Еду» и маркетплейс «Беру», а также на покупки в категориях развлечения, рестораны, образовательные услуги и спорттовары. Возвращаться на карту кэшбэк будет ежемесячно в виде денег, которые можно будет при необходимости вывести. Выпускать и обслуживать дебетовые карты банки будут бесплатно. Обслуживание кредитной карты будет бесплатным в первый год пользования, затем обойдется владельцу до 500 руб. в месяц, сообщает «Ъ».

В кредитных организациях, опрошенных «Ъ», считают, что кэшбэк является эффективным инструментом для привлечения клиентов. «Активная практика по начислению кэшбэков стимулирует клиентов увеличивать объем операций по картам,— говорит исполнительный директор кредитно-карточного бизнеса банка «Русский стандарт» Ростислав Яныкин.— Год от года инвестиции в программы лояльности во всех компаниях увеличиваются, поскольку конкуренция высока и необходимо инвестировать в дополнительные плюсы для клиентов».

При этом эксперты не считают новый продукт особо привлекательным. «Пользователи привыкли к кэшбэкам и ожидают от банков и компаний этого сервиса, пока при прочих равных — клиент готов сделать выбор в пользу продукта с хорошим кэшбэком,— говорит гендиректор Frank RG Юрий Грибанов.— Однако его добавочная ценность со временем падает из-за слишком большой конкуренции». По его мнению, кэшбэки и бонусы хорошо работают в четко сегментированных аудиториях — когда карта предлагается постоянному клиенту бренда. От такого проекта «Яндекс» получает продвижение своих предложений банками, которым, в свою очередь, компания дает только видимость доступа к аудитории и дополнительный рекламный трафик, считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Условия карты создают мнимую привлекательность, и заметного роста аудитории ни у "Яндекса", ни у банков не будет,— считает он.— Пользователей мог бы заинтересовать кэшбэк с такси, но его период действия ограничен тремя месяцами, а остальные сервисы менее популярны».

Основное преимущество «Яндекса» от такого партнерства эксперты видят в том, что он получает доступ к кошельку своих пользователей и за счет маркетинговых предложений от партнеров может подстегивать потребление своих сервисов.