Нижегородским пенсионерам рассказали, как защититься от мошенников

14.10.2019

Цикл выездных просветительских занятий по финансовой грамотности для пенсионеров прошел в регионах присутствия Волго-Вятского ГУ Банка России (ВВГУ) в рамках Декады пожилого человека.

В Нижнем Новгороде занятия прошли в комплексном центре социального обслуживания населения регионального Управления социальной защиты населения. На лекциях специалисты рассказали, как распознать финансовых мошенников и обезопасить себя от них, как проверить подлинность купюры, на каких условиях можно обменять ветхие банкноты, а также в чем преимущества платежной системы «Мир» для пенсионеров.

В Кирове слушатели лекций узнали, как правильно вести себя, если им звонят с незнакомого номера и пытаются выяснить реквизиты банковской карты или код подтверждения из СМС-сообщения. Аналогичные занятия на тему финансового мошенничества и безопасного использования банковских карт прошли в Ульяновской области и в Удмуртии. Пенсионеры Казани научились работать с современными банковскими продуктами и услугами. Темами занятий для людей пенсионного возраста в Пензенской области стали учет своих затрат и способы оплаты покупок и коммунальных услуг с помощью банковской карты.

«Мошенники часто применяют методы социальной инженерии и таким образом выуживают граждан конфиденциальную финансовую информацию, – отмечает первый заместитель начальника Волго-Вятского ГУ Банка России Кирилл Коваленко. – Нередко на такие уловки попадаются именно пенсионеры. Чтобы защитить их от недобросовестных действий, мы проводим просветительские занятия, на которых наши сотрудники рассказывают о самых новых комбинациях обмана и способах противодействия им».

Участились случаи, когда мошенники подделывают номера банков и представляются сотрудниками кредитных организаций, чтобы завладеть средствами граждан. Они используют специальное программное обеспечение, с помощью которого можно скрыть номер звонящего. Однако не нужно терять бдительность, даже если на экране высвечивается номер банка, а к вам обращаются по имени или называют вашу фамилию, номер и срок действия карты. Если вам поступил подозрительный звонок, постарайтесь узнать данные звонящего и сотрудником какого банка он является. Затем положите трубку и перезвоните в банк самостоятельно. Важно набрать номер самому, а не перезванивать в автоматическом режиме. Телефон банка можно найти на официальном сайте или на обратной стороне банковской карты.