НБКИ и АВТОСТАТ: в 1 квартале 2019 года банки выдали около 200 тысяч автокредитов – на 13,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года

23.04.2019

 При этом доля автомобилей, купленных в кредит, составила «рекордные» 59,2% от общих продаж

 По информации 4 200 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), по итогам 1 квартала 2019 года количество купленных в кредит автомобилей составило 191,3 тыс. единиц. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число выданных автокредитов выросло на 13,7% (в 1 кв. 2018 года – 168,3 тыс. ед.). Таким образом, количество выданных в 1 квартале 2019 года автокредитов фактически достигло показателей «докризисного» 2014 года (194,1 тыс. ед.) (Диаграмма 1).

Диаграмма 1. Динамика выдачи автокредитов в 1 кв. 2014 – 2019 гг., в тыс. ед.

Сопоставление данных о рынке автомобилей, предоставленных аналитическим агентством «АВТОСТАТ», и количества выданных автокредитов указывает на «рекордный» показатель доли кредитных автомобилей в общем объеме автомобильного рынка (Таблица 1). Так, в 1 квартале 2019 года доля автомобилей, купленных в кредит, составила 59,2% от общих продаж, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7,7 процентного пункта (в 1 квартале 2018 года – 51,5%).

Таблица 1. Динамика рынка новых автомобилей, выдачи автокредитов и доли автомобилей, купленных в кредит в 1 квартале 2014 – 2019 гг.

Период

Выдачи автокредитов*, тыс. ед.

Объем рынка** автомобилей, тыс. ед.

Доля кредитных автомобилей***

в объеме рынка

1 кв. 2014 г.

194,1

555,5

34,9%

1 кв. 2015 г.

60,4

275,2

21,9%

1 кв. 2016 г.

102,1

268,2

38,1%

1 кв. 2017 г.

128,0

280,3

45,7%

1 кв. 2018 г.

168,3

326,5

51,5%

1 кв. 2019 г.

191,3

322,9

59,2%

 

 «Банки наращивают выдачу автокредитов, увеличивая долю «кредитных» автомобилей в структуре авторынка почти до 60 процентов, - комментирует генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – При этом важно, что растущие темпы автокредитования оказывает существенную поддержку всему автопрому, стимулируя продажи автомобилей. Стоит отметить и стабилизацию качества автокредитов – ситуация с просрочкой здесь существенно лучше, чем, например, в сегменте необеспеченного кредитования. Чему во многом способствуют новые данные и решения НБКИ, позволяющие кредиторам проводить детализированную оценку риск-профиля заемщиков и максимально эффективно управлять существующими рисками».

«После двухлетнего роста, в 1 квартале 2019 года российский авторынок продемонстрировал незначительное падение (-1%), – говорит исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. – И если бы не рост автокредитования, падение продаж было бы еще более ощутимым. При этом рекордный уровень доли автокредитов в структуре продаж в первую очередь связан с возобновлением в марте госпрограмм льготного кредитования («Первый/Семейный автомобиль») на всей территории страны».

Таблица 2. ТОП-15 регионов с наибольшими объемами рынка в 1 кв. 2019 г.

Регионы

Объем** рынка в 1 кв. 2019 г., шт.

Автокредиты

 

Доля*** автокредитов в объеме рынка в 1 кв. 2019 г.

 

1 кв. 2019 г., шт.

Изменение к 1 кв. 2018 г., в %

Москва

45 393

15 642

9,5%

34,5%

Московская область

29 903

11 672

11,1%

39,0%

Санкт-Петербург

21 695

11 738

1,7%

54,1%

Республика Татарстан

14 034

9 723

3,4%

69,3%

Краснодарский край

13 020

6 678

11,2%

51,3%

Республика Башкортостан

11 015

8 500

5,7%

77,2%

Свердловская область

10 244

6 582

8,7%

64,3%

Самарская область

9 813

5 774

0,2%

58,8%

Челябинская область

8 280

6 253

10,0%

75,5%

Ростовская область

8 245

5 102

7,8%

61,9%

Нижегородская область

7 121

4 925

-4,4%

69,2%

Пермский край

6 861

5 635

18,8%

82,1%

Ставропольский край

5 932

3 216

6,1%

54,2%

Ханты-Мансийский автономный округ

5 878

3 194

13,9%

54,3%

Воронежская область

5 581

3 493

17,6%

62,6%