Вероятно, совсем скоро нам не захочется уходить из финансовых организаций - эксперты отмечают, что в наступившем году конкуренция в отрасли приведет к тому, что из ценовой области курс будет взят на качество обслуживания. И победа будет именно за крупными банками, которые оперируют огромными массивами данных и могут вкладывать в свое развитие внушительные суммы.
Как сообщает РБК, на смену вектора конкуренции повлияли некоторые события. Например, заметное снижение уровня процентных ставок. "Сейчас они находятся на исторически самом низком уровне и продолжат снижаться", - отмечает издание.
Здесь же называют исчезновение банков, предлагавших не очень экономически оправданные ставки; развитие технологий, поколенческие сдвиги и изменение ожиданий клиентов, того, как они видят свое общение с банком.
Банки предлагают клиентам все более удобные каналы коммуникации и способы взаимодействия. Предложения по конструированию банковских продуктов становятся персональными. Поэтому необходимо в условиях давления на маржу и комиссионные доходы активно наращивать клиентскую базу и источники доходов. Но сделать это могут только банки, способные предложить клиентам полный набор нужных ему продуктов и услуг в удобное время и подходящим способом.
Для этого, как считают эксперты, необходимо не только понимание ситуации, но и солидные инвестиции, способность оперировать огромными массивами данных и мощная аналитика. "Время уютных маленьких банков окончательно прошло, но при этом конкуренция между крупными банками будет только нарастать", - говорится в материале "РБК".
Автор: Екатерина Подвигина