Кредитный портфель объединенного бизнеса ВТБ в Нижегородской области за 2018 год вырос на 17% - до 118 млрд рублей. Портфель привлеченных средств физических и юридических лиц банка увеличился на 24%, приблизившись к отметке в 88 млрд рублей. Об этом на пресс-конференции сообщил управляющий банком в регионе Игорь Рожковский.
Корпоративный кредитный портфель вырос на 13% и на 1 января 2018 года составил 78 млрд рублей. В сегменте малого и среднего бизнеса рост составил 10%. Всего за отчетный период предприятиям и организациям Нижегородской области было выдано свыше 77 млрд рублей. Это на 8% больше, чем за 2017 год.
Высокой востребованностью у бизнес-структур региона пользовались документарные продукты банка. Гарантийный портфель увеличился за год в два раза и на 1 января 2018 года достиг 19,5 млрд рублей. Объем выданных гарантий также увеличился вдвое – до 20 млрд рублей. Портфель привлеченных средств юрлиц на отчетную дату составил 37,5 млрд рублей, увеличившись за год на 10%. Наибольшую динамику по данному направлению показал портфель предприятий среднего и малого бизнеса, который за год увеличился на 23%.
В 2018 году банк значительно нарастил свои показатели и в розничном сегменте. Портфель кредитов физлицам вырос на 26% - до 40,6 млрд рублей. Портфель привлеченных средств физлиц (остатки на счетах и депозиты) за год вырос на 36%, до 50 млрд рублей.
Всего населению региона было выдано свыше 25 млрд рублей, что на 60% больше результата 2017 года. Драйверами роста розничных продаж стали кредиты наличными (+74%) и ипотека (+64%). На улучшение жилищных условий населению предоставлено более 11 млрд рублей. В сегменте кредитования наличными выдачи составили 12 млрд рублей.
В прошедшем году банк активно развивал зарплатные проекты. Новыми клиентами ВТБ стали около 55 тысяч сотрудников нижегородских компаний. По сравнению с 2017 годом этот показатель увеличился в 2,5 раза. Портфель зарплатных карт банка в регионе вырос на 42% - до 107 тысяч штук.
Комментируя итоги работы, руководитель ВТБ в Нижегородской области Игорь Рожковский отметил: «В прошедшем году нам удалось обеспечить рост ключевых показателей как в розничном, так и в корпоративном направлениях и заметно расширить свое присутствие на рынке. Достижению таких результатов во многом способствовала синергия лучших практик и команд двух бизнес-линий по итогам состоявшегося объединения».