Нижний Новгород
29 марта
USD ЦБ
92,26 -0,33
EUR ЦБ
99,71 -0,56
Нефть
81,25 -0,46
Золото ЦБ
6 504,24 +15,20
18+

Туризм в оковах карантина. Сбербанк проанализировал потребительскую активность россиян с 18 по 24 мая 2020 года

26.05.2020
0
  • С 18 по 24 мая расходы потребителей на товары и услуги увеличились на 1,7% по сравнению с предшествующей неделей.
  • Общий объем трат остался вблизи максимальных уровней с момента введения режима самоизоляции.
  • Сектор услуг восстанавливается, но падение относительно 2019 г. по-прежнему остается больше 40%.

Лаборатория Сбербанка по анализу и обработке больших данных «СберДанные» продолжает разработку серии индикаторов, с минимальной задержкой отслеживающих экономические процессы. 

С 18 по 24 мая расходы потребителей на товары и услуги увеличились на 1,7% по сравнению с предшествующей неделей. Падение относительно сопоставимого периода 2019 г. сократилось до 14% г/г. Ситуация несущественно изменилась по сравнению с 11–17 мая, но в этом можно даже разглядеть хорошие новости, уверены аналитики «СберДанных». Уровень расходов остается вблизи максимальных уровней с момента введения режима самоизоляции. Аналитики видят улучшения и по другим оперативным источникам данных. Индекс потребительской активности на новом аналитическом портале Сбербанка SberIndex.ru также показал самый высокий результат с начала апреля (60,6 пунктов).

Товарные категории в совокупности теперь даже растут по сравнению с 2019 г., хотя изменение символическое (+1,0% г/г). Тем не менее падения нет вторую неделю подряд. Основной вклад устойчиво связан с динамикой продовольствия (+15,3% г/г). Замедление прироста в этой категории, как ни парадоксально, скорее всего, будет происходить только при общем восстановлением сектора услуг. Пока же в продуктах остаются все траты, мигрировавшие туда из общепита.

В детальных категориях изменения также остались в рамках сложившихся трендов. Расходы в сегменте «Универсальные магазины» по итогам недели 18–24 мая уже в 2,1 раза превышают уровни 2019 г. Аутсайдеры: туризм и связанные с ним отрасли. Здесь все восстановление оборвалось на крайне низких уровнях, несмотря на попытки бизнеса вернуть покупателей.