Тема недели: Нижегородцы стали ходить за кредитами в интернет чаще, чем в банки

pixabay.compixabay.com

Все чаще, желая получить небольшой потребительский кредит, нижегородцы отправляются не в банк, а в интернет – это намного быстрее и проще. В большинстве случаев заявку можно оставить, не прибегая к помощи компьютера, – все возможно сделать через смартфон. Особенно просто получить такой онлайн-займ нижегородцам - обладателям зарплатных карт. Этим клиентам выдают кредиты охотнее – у банка уже есть подтверждение платежеспособности человека, финансовая организация знает, сколько человек зарабатывает, а значит, быстрее чем обычно может рассчитать финансовые возможности нижегородца, выяснить, сможет он платить по кредиту или нет.

За кредитным пластиком будущее?

Банки предлагают потенциальным заемщикам брать кредитные карты: оформить «пластик» проще и иногда быстрее обычного потреба, тем более, карта всегда под рукой. Если у человека есть кредитная карта, он не пойдет в банк за небольшим потребительским кредитом и не станет обращаться в микрофинансовую организацию – получить нужную сумму в рамках лимита он может буквально «здесь и сейчас».

Как рассказали BankNN в Национальном бюро кредитных историй, только в 2017 году нижегородские банки оформили на местных жителей 135 тысяч 198 единиц новых кредитных карт, что на 47 тысяч 979 карт больше, чем годом ранее – прирост составил 55 процентов. Этот показатель в Нижегородской области выше, чем по России в целом (52,6 процента)

Одна из ключевых причин такого поведения людей кроется в экономической стабильности: «Темпы выдачи кредитных карт, как и других розничных кредитных продуктов, растут на фоне стабилизации ситуации в экономике, - считает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. – Кроме того, стоит отметить  и эффективное управление банками кредитным риском, которое сводит к минимуму их потери от кредитования. При этом активность в 2017 году проявляли не только кредиторы, но и граждане, которые после некоторого перерыва охотнее обращались в банки за кредитами».

Кредит "не слезая с дивана": онлайн выгоднее?

Нижегородцев интересует не только кредитный пластик: потребительские кредиты выросли, а вот способы их получения начали меняться. Все больше людей начинают оставлять заявки на кредит в режиме онлайн. А некоторые умудряются получать необходимые суммы в банке, вообще не выходя из дома. Идя навстречу клиентам и расширяя границы обслуживания, все большее количество банков дает возможность взять кредит, «не слезая с дивана». В большинстве случаев заявку можно оформить в мобильном приложении своего зарплатного банка, некоторые кредитные организации обещают дать ответ в тот же день – пока человек не передумал. Деньги переводятся в этом случае на дебетовую карту, а договор заключается онлайн. Самое интересное, что брать такие кредиты не только быстрее, но и выгоднее – процент, как правило, по таким продуктам меньше.

Почему процент для кредитов «с дивана» меньше?

Когда нижегородец приходит в банк, на пороге его встречает специально обученный человек, который помогает взять талон или направляет к нужному специалисту. Нужный специалист также специально обучен. Сидят эти сотрудники в теплом и уютном офисе, который нужно арендовать, оплачивать свет, интернет и отопление. Заявление на кредит во многих банках еще принимают на бумаге, которая также стоит денег. Да и сотрудники за «спасибо» работать не будут. Пусть и частично, но все эти расходы войдут в процент, который вам предложит банк. Если клиент берет кредит, минуя личное знакомство с сотрудниками и посещение офиса, банк тратит меньшее количество денег на выдачу, а значит, может предложить заемщику выгодный процент. Правда, делается это не потому, что банки добрые, – всего лишь рыночная экономика и большая конкуренция.

Дошло до Центробанка

Банковские услуги плавно перетекают в режим онлайн. Это не скрывают и в Центробанке. По последним данным, половина банковских клиентов, благодаря возможности совершать все операции в онлайне, перестали ходить в офисы своих кредитных организаций. Такие данные привела первый зампред ЦБ РФ Ольга Скоробогатова на Гайдаровском форуме:

"Если посмотреть на финансовый сектор, то, по последним данным, уже более 50% клиентов не приходят в офисы и обслуживаются исключительно удаленно. Сами банки и финансовые организации понимают, что клиенту нужно предоставлять услуги в любое время, которое он бы хотел", — цитирует Скоробогатову РИА Новости.

В стремлении облегчить для людей все формальные процедуры, государство приняло закон об удаленной идентификации. Он заработает уже этим летом. Клиенту будет достаточно посетить банк один раз, чтобы оставить свои идентификационные данные – изображение лица и звук голоса. Сведения будут занесены в систему, и даже самые рисковые сделки будут доступны через интернет.