Нижний Новгород
29 марта
USD ЦБ
92,26 -0,33
EUR ЦБ
99,71 -0,56
Нефть
81,25 -0,46
Золото ЦБ
6 504,24 +15,20
18+

Минфин пообещал нижегородцам средний заработок в 33,8 тысячи рублей в 2019 году

18.12.2018
0

Недавно министерство финансов Нижегородской области утвердило в ходе публичных слушаний проект бюджета региона на 2019-2021 годы. Главное достижение – «дебет сошёлся с кредитом» и бюджет вышел бездефицитный, что даёт право региону участвовать во множестве федеральных программ и получать дополнительные дотации из госбюджета. Однако многое рядовым нижегородцам остаётся непонятно: ставки по кредитам растут, коммуналку обещали поднять, как в этих условиях будут жить нижегородцы в следующем году, если впереди поднятие НДС? Портал Banknn.ru направил запрос на имя министра финансов Нижегородской области Ольги Сулимы. И вот, что нам ответили в пресс-службе.

После Нового года повышается НДС. Некоторые аналитики уже заявили, что россиян ждет ИНФЛЯЦИОННЫЙ ШОК. Что вы думаете по этому поводу? Чего ждать нижегородцам?

Мнения аналитиков по поводу возможного роста инфляции ввиду увеличения ставок НДС сейчас высказываются различные. В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период (на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов) индекс потребительских цен на 2019 год планируется в размере 104,2% при ожидаемом индексе в 2018 году в размере 103,3%, то есть с ростом.

При этом необходимо отметить, что в 2019 году продолжит повышаться заработная плата работникам бюджетной сферы в рамках Указов Президента, проиндексированы все социальные выплаты, увеличатся пенсии.

На сайте нижегородского Минфина указано, что в 2018 году поступило 64 обращения от граждан. Ни одно из них не получило положительного ответа. Также не указаны темы обращений. По какому поводу нижегородцы обычно обращаются в Минфин и на что жалуются?

Большая часть обращений граждан, поступающих на рассмотрение в министерство финансов Нижегородской области, связана с установлением налоговых льгот и пониженных ставок по транспортному налогу.

Законом от 28 ноября 2002 года № 71-З «О транспортном налоге» определены порядок, сроки уплаты и налоговые ставки транспортного налога в пределах, не превышающих допустимого размера ставок, установленного статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации. Вышеуказанным Законом установлены дополнительные налоговые льготы, не предусмотренные федеральным законодательством и охватывающие наиболее уязвимые слои населения.

Кто освобожден от транспортного налога в Нижегородской области?

Так, от уплаты транспортного налога на территории Нижегородской области освобождаются участники и инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий и другие категории граждан на легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил, на мотоциклы с мощностью двигателя до 36 л.с., и моторные лодки с мощностью двигателя до 30 л.с. Транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является основным источником формирования Нижегородской области, средства которого направляются исключительно на цели финансового обеспечения дорожной деятельности. Вместе с тем средства транспортного налога, собираемые на территории Нижегородской области, значительно меньше всех расходов, необходимых для финансирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования. На указанные цели в 2018 году в областном бюджете предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 12,8 млрд. рублей, в то время как прогноз поступлений транспортного налога на текущий год составляет 4,3 млрд. рублей или 33,2% от имеющейся потребности.

Установление дополнительных льгот и пониженных ставок по транспортному налогу отдельным категориям налогоплательщиков приведет к потерям областного бюджета и, как следствие, к сокращению работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования. На основании вышеизложенного на указанные обращения были направлены ответы, подготовленные законодательства.

В следующем году средний доходов в Нижегородской области должен увеличиться до 33 820 рублей, разница с 2018 годом составит почти 1 800 рублей или 5,6%. С чем связан такой прогноз? Как будут добиваться достижения таких результатов?

Рост реальных доходов населения в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Нижегородской области на среднесрочный период будет обеспечиваться главным образом за счет роста реальной заработной платы в размере 106,2%, в том числе заработной платы бюджетникам, роста социальных пособий и выплат.

В проекте бюджета на 2019 год с населения в качестве НДФЛ планируется собрать в бюджет области 48,2 млрд. рублей, что на 5,1 млрд. рублей больше, чем в 2018 году. Как это возможно, если доход, по вашим же прогнозам, вырастет на 5,6%, а собираемость НДФЛ на 11,8%?

Рост поступлений налога на доходы физических лиц в 2019 году запланирован в размере 11,8% к первоначальному прогнозу 2018 года. Рост больший, чем рост средних доходов населения связан с тем, что НДФЛ облагаются не только доходы населения в виде заработной платы, но и другие выплаты: дивиденды, выигрыши, призы, суммы, полученные от продажи имущества и др. Также следует отметить, что рост поступлений НДФЛ за 9 месяцев 2018 года к аналогичному периоду 2017 года составляет 109%.

Как нижегородский Минфин спрогнозировал доходы от выигрышей, призов и продаж?

НДФЛ облагаются не только доходы населения в виде заработной платы, но и другие выплаты: дивиденды, выигрыши, призы, суммы, полученные от продажи имущества и др.

Также следует отметить, что рост поступлений НДФЛ за 9 месяцев 2018 года к аналогичному периоду 2017 года составляет 109%.

Вышеуказанные доходы населения облагаются по различным ставкам, например: от ставки в размере 13% по основным доходам населения, в размере 15% от доходов в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в размере 30 % в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, и до 35% в отношении доходов в виде стоимости любых выигрышей и призов и др.

Просчитать поступление НДФЛ на следующий год по каждому виду дохода проблематично, т.к. неизвестно на какую сумму будет получено призов или выплачено дивидендов. Поэтому налог рассчитывается не только от фонда оплаты труда, но и с учетом роста фактических поступлений налога в текущем году по отношению к прошлому году.