Тема недели: Банки и микробизнес

Президент, премьер и члены российского правительства постоянно указывают на то, что будущее российской экономики целиком и полностью зависит от высокотехнологичных производств и малого бизнеса.

Для предпринимателей открываются государственные программы финансовой и натуральной помощи, выдаются кредиты на льготных условиях. Однако выжить на рынке все еще проще акулам, а что делать самым маленьким рыбкам?

Сегодня портал BankNN узнал у нижегородских банков об их взаимодействии с микробизнесом: что требуется предпринимателям, чтобы стоять у руля доходной компании?

Какой бизнес банки относят к микробизнесу?

Пресс-служба инвестиционного банка «Веста»:

Есть 209ФЗ, который регламентирует категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Статья №4 раскрывает условия отнесения предприятия к субъектам малого и среднего бизнеса, среди которых  мы можем также выделить следующие основные признаки, присущие субъектам микробизнеса:

- количество сотрудников  не превышает пятнадцати человек;

- доход не превышает предельных значений, установленных Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 N265 для микропредприятий, - не более 120 млн. рублей за предшествующий календарный год.

Какие услуги банки предоставляют микробизнесу?

Пресс-служба инвестиционного банка «Веста»:

В настоящее время банки предлагают широкий спектр услуг для микробизнеса. Главный тренд – это создание экосистемы для клиента, которая включает не только сами банковские продукты, но и охватывает околофинансовую сферу и весь спектр услуг, необходимый предпринимателю при ведении бизнеса.

Одна из основных потребностей и пожеланий предпринимателей – простота. Бизнес хочет иметь возможность просто и доступно контролировать остаток на счете, максимально удобно и быстро отправить платежку, при возникновении вопросов – получить высокий уровень сервиса и максимально быстро решить проблему без бесконечных количеств переключений от специалиста к специалисту при обращении в контакт-центр. Например, наш банк для реализации данной потребности клиента использует правило «одного окна» - оператор, изначально ответивший на запрос клиента, остается с ним на линии и разрешает вопрос до конца.

В каких банковских услугах заинтересованы представители микробизнеса?

Пресс-служба Волго-Вятского банка ПАО Сбербанк

Как правило, предприниматели привлекают кредиты на пополнение оборотных средств. Но банки кредитуют и помогают развиваться тем, кто встал на ноги и понимает, куда идет, понимает, как сможет вернуть вложенные деньги и может объяснить это кредитору. Если у предпринимателя есть бизнес, который приносит прибыль, способную покрыть кредит и проценты, а заем привлекается на расширение бизнеса, то такие проекты банки финансируют с большим удовольствием.

На данный момент у нас 24 000 активных клиентов из сегмента малого бизнеса, из них пользуются кредитами чуть более 7 000. То есть менее трети клиентов кредитуется. Все остальные используют другие продукты, которых очень много. Малому бизнесу нужно качественное обслуживание всей операционной кассовой деятельности, им нужна инкассация, возможность осуществлять всю свою деятельность в онлайн режиме. 99% наших клиентов в банк уже не ходят, делают все операции в онлайн пространстве.

Сейчас клиент может в режиме онлайн зарезервировать счет за 15 минут. А уже после, в течение 5 рабочих дней, можно прийти с пакетом документов для открытия полноценного счета. При этом счет работает в эти дни, позволяя получать деньги и отправлять реквизиты контрагентам. Комфорт, высокий уровень сервиса, удобство – вот что важно для клиента.

Какой микробизнес развивается в Нижегородской области?

Пресс-служба Волго-Вятского банка ПАО Сбербанк:

Основной удельный вес в портфеле банка в сегменте малого бизнеса занимает розничная и оптовая торговля (до 40–50%), производство (20–25%),  услуги (до 10%). Также на рынке есть малые предприниматели, занимающиеся строительством и грузовыми перевозками. Микробизнес присутствует в абсолютном большинстве отраслей.