Как себя чувствует инвалид в банке: в Нижнем Новгороде проверили Сбербанк на доступность среды

15.04.2017

В пятницу, 14 апреля, в Нижнем Новгороде был протестирован знаменитый костюм GERT: его надевал глава Сбербанка Герман Греф, чтобы протестировать готовность отделений принимать и обслуживать людей с ограниченными возможностями здоровья.

В Нижнем Новгороде роль человека с ограниченными возможностями на себя примерил управляющий нижегородским головным отделением Сбербанка Сергей Алимов. Главная задача такой проверки – проверить на собственном опыте доступность среды для посетителей с ограничениями.

Сергея Алимова нарядили в костюм, симулирующий проблемы опорно-двигательного аппарата, тремор рук, слабое зрение и плохой слух. Самостоятельно примерить такой костюм невозможно: его общий вес достигает 30 килограммов!

 

На руки и ноги крепятся утяжелители, на грудь надевается специальный жилет, шея зажимается фиксатором. Руки вдобавок облачены в перчатки, по которым проходит электрический импульс: это снижает чувствительность и дает неуверенность хватки – так себя чувствует человек с тремором. Зрение регулируется: к симулятору прилагается целая коробка очков, симулирующих различные заболевания глаз, от катаракты до слепоты.


Путь Сергея Алимова в костюме GERT, как и положено, начался от дверей отделения Сбербанка. И тут же возникло первое препятствие: в очках, симулирующих расстройство зрения, неяркая кнопка вызова сотрудника оказалась практически не заметной. 

«Я растерялся, когда зашел во входную группу, не смог определить, где кнопка вызова, чтобы сотрудники поняли, что я человек с ограниченными возможностями. И мы будем это исправлять», - заверил Алимов.

Вторым испытанием оказалось открытие вклада. Сергей Алимов без труда преодолел путь от терминала с талонами до стола сотрудника. Однако выяснилось, что испытатель не может рассмотреть условия будущего вклада на экране – слишком мелок шрифт. Не получилось у него также поставить подпись – тремор рук не дает это сделать.

Однако выход нашелся – выполнить операцию через сервис «Сбербанк Онлайн». С помощью сотрудников банка управляющий нижегородским головным отделением смог совершить нужную операцию, хотя на это потребовалось несколько больше времени, нежели для обычного клиента. 

Следующим испытанием стал банкомат. На него времени и усилий потребовалось меньше всего.


После того, как тестирование завершилось, Сергей Алимов поделился своими впечатлениями: 

Руководитель НРОИИ «Ковчег» Роман Пономаренко, присутствовавший во время эксперименте в качестве наблюдателя отметил высокий уровень подготовки Сбербанка для приема людей с ограниченными возможностями: