Нижний Новгород
27 апреля
USD ЦБ
92,01 -0,12
EUR ЦБ
98,72 +0,01
Нефть
89,00 +7,75
Золото ЦБ
6 859,40 -13,39
18+

Кобрендовые карты

05.03.2013
0

Нашим экспертом выступает Анастасия Кочергина, Старший руководитель проектов Банка Хоум Кредит.

1. Что такое кобрендовые (кобрендинговые) карты?

- Кобрендинговая карта – это вид платежной карты, выпускаемой банком в партнерстве с какой-либо компанией. Кобрендинговая карта представляет собой совместное предложение банка и компании-партнера. С одной стороны – это финансовый инструмент для безналичных расчетов, с другой – дисконтная и/или бонусная карта.

Как правило, партнерами банка выступают крупные торговые сети, авиакомпании, операторы сотовой связи и другие компании, реализующие программы лояльности (или дисконтные программы) и имеющие обширные базы данных.

2. Какие преимущества имеет держатель карты? (Скидки, бонусы и пр.)

- Кобрендинговая карта имеет ряд преимуществ перед обычными банковскими картами. Привлекательность продукта создается в основном за счет предоставления держателям карт дополнительных привилегий, предлагаемых за пользование картой. Так, рассчитываясь подобной картой за покупки, держатель карты получает либо скидки на товары (услуги) компании-партнера, либо накапливает бонусные баллы, которые потом может обменять на товар, подарок или услугу.

3. Какие виды кобрендинговых карт существуют?

- Можно выделить несколько основных видов кобрендинговых карт:

Классическая кобрендинговая карта  – это наиболее распространенный вид кобрендинговых карт. Держатель карты совершает по карте операции, что и со стандартным пластиком, но при этом получает возможность копить бонусные баллы на своем счете в программе лояльности. Партнерами банка являются компании, реализующие свои программы лояльности и имеющие обширные базы данных, в основном это авиакомпании, торговые сети, операторы сотовой связи.

Кобрендинговая карта с дисконтными системами позволяет ее держателю покупать товары или услуги с определенной скидкой у компании-партнера. Партнерами банка являются компании, имеющие свои дисконтные программы, как правило, это сети магазинов, АЗС, спортивные клубы, рестораны.

Мультибрендовые карты – карты, выпускаемые совместно сразу с несколькими партнерами. Держателю карты предоставляются скидки в целом ряде организаций-партнеров банка — в ресторанах, магазинах,  салонах красоты, автосервисах и т.д.

Кобрендинговые карты со специальными приложениями (или "транспортные карты").  Держателю карты предоставляется возможность легко и быстро оплачивать, например, проезд в метро.

Аффинити-карты (от англ. affinity – "сопричастность") К этой группе относятся карты, предназначенные для определенной целевой аудитории. Такие карты дают возможность ее держателю перечислять процент от потраченной суммы по карте в адрес какого-либо благотворительного фонда. При этом взнос в пользу благотворительной организации делает сам банк-эмитент.

4. Отличается ли стоимость обслуживания кобрендинговых карт?

- В виду того, что обслуживание кобрендинговых карт сопряжено с дополнительными издержками для банка (наиболее очевидные затраты – это стоимость тех самых миль/бонусов/минут, которые начисляются клиенту), стоимость обслуживания, как правило, выше стандартных банковских карт, но незначительно. Обычно разница составляет не более 300руб/год.