Банки будущего: как фантастика становится реальностью

05.10.2016

Прилетаешь с отдыха на недавно открытой планете Террусновус-25, заходишь в свой индивидуальный жилой модуль на 45 уровне с видом на кольца Сатурна, активируешь все системы жизнеобеспечения компьютера, и тут тебе приходит напоминание, что пришло время заплатить по кредиту в банке «Объединенные центеврианские системы». А значит надо снимать криптовалюту с личного счета и лететь в соседнюю солнечную систему в отделение банка. Представляете себе такое будущее? Наверное, с трудом, ведь банки во всем стараются опередить время!

Нажми на кнопку – получишь результат

Сейчас эксперты сходятся в одном: будущее банков в интернете — онлайн кредиты, мобильные банки, денежные переводы в соцсетях. Плюсы дистанционных сервисов очевидны: экономия времени клиента и средств банка. Каждый из нас в любое времени, с любого устройства и в любом месте, зайдя на необходимый ресурс, может перевести деньги со счета на счет, внести платеж по кредиту, оплатить счета за ЖКУ или мобильную связь. Банкам же больше не нужен большой штат менеджеров и консультантов, дополнительные отделения, столы, компьютеры – клиент сам все необходимое делает в своем личном кабинете онлайн.

По сравнению с более развитыми странами мира у нас количество пользователей дистанционных сервисов невелико, - поделился с нашим проектом начальник управления по развитию дистанционного бизнеса «РенессансКредит» Алексей Грибков. - Однако с каждым днем их число увеличивается, и клиентов, регулярно совершающих операции в мобильном приложении или интернет-банке, становится все больше. Сейчас наличие развитых дистанционных каналов обслуживания является важным конкурентным преимуществом для любой кредитной организации, работающей с физическими лицами».

Уже сейчас в нашей стране стало возможно отправлять денежные переводы с помощью социальной сети «Вконтакте». Сервис позволяет «прикреплять» к сообщениям деньги с банковской карты. При этом не обязательно знать номер карты получателя, поскольку тот сам будет решать, на какую карту перечислить полученные средства. Услуга доступна в диалогах на сайте и в официальных приложениях для Android и Windows Phone. Отправить перевод можно с карт MasterCard, Maestro и Visa российских банков, получить — на выпущенные в РФ карты MasterCard, Maestro и Visa, а также на карты Mastercard и Maestro, выпущенные в Азербайджане, Армении, Белоруссии, Германии, Грузии, Израиле, Италии, Казахстане, Латвии, Литве, Молдавии, Румынии, Узбекистане, Франции, Чехии и Эстонии. Минимальная сумма перевода — 100 рублей, максимальная – 75 тыс рублей. Переводы осуществляются только в рублях. За отправку средств с карт Visa взимается комиссия в размере 1% от суммы перевода (минимум — 40 рублей).

Кроме этого, в России с недавних пор заработала бесконтактная система оплаты Apple Pay. С ее помощью любую покупку можно совершить без банковской карты, используя только айфон.

Лилу, мультипаспорт!

Но на пути у будущего, как обычно бывает, стоит настоящее. Андрей Грибков нам рассказал, что развитие удаленных сервисов связано, прежде всего, с совершенствованием законодательства в этой сфере. Во всем мире для банков действует жесткое требование: прежде чем человек становится клиентом кредитной организации, она обязана его идентифицировать. Именно это требование сейчас является основным фактором, замедляющим переход от классического банкинга в офисах к широко распространенному интернет-банкингу без использования человеческих ресурсов. Когда будет найден баланс между безопасностью и требованиями контролирующих органов, когда появится альтернативный способ идентификации человека (не только посредством физического контакта) — тогда отделения постепенно начнут исчезать и мы перейдем к полностью дистанционному обслуживанию.

В этой области уже тоже сделаны первые шаги. Разрабатываются и внедряются в повсеместное использование способы идентификации клиента по голосу во время телефонного разговора, биометрия и многое другое. Кстати, голосовое распознавание личности уже активно используется за рубежом. Например, в США клиент кредитной организации, сказав всего пару слов в свой мобильный телефон или смартфон, может зарегистрироваться в онлайн-банкинге и в дальнейшем тем же способом входить в свой личный кабинет. Возможно, что очень скоро это станет повсеместно доступно и в России. 5

Наш эксперт выразил надежду, что в нашей стране уровень финансовой грамотности населения продолжит расти и все больше людей будет с удовольствием пользоваться ресурсами, помогающими быстро и легко справляться с повседневными задачами. Дистанционные банковские сервисы не требуют специфических знаний и навыков.

Однажды совершив самостоятельно операцию, клиент начинает понимать преимущества использования интернет-банка или мобильного приложения. Людям действительно удобно и комфортно управлять своими финансами удаленно, уверен Алексей Грибков. Это экономит много времени, а время в наши дни – это очень ценный ресурс и важный определяющий фактор. Статистика свидетельствует, что сейчас почти все категории населения, в том числе и люди пенсионного возраста, пользуются интернет-банкингом, а поколение, рожденное в 2000-е, почти на 100% будет управлять своими финансами через интернет.

Так что добро пожаловать на планету Террусновус-25, где можно отдыхать с легким сердцем, зная, что в любой момент при необходимости оттуда легко перевести деньги или заплатить по счетам в любой другой точке галактики!