Нижний Новгород
19 апреля
USD ЦБ
94,09 -0,23
EUR ЦБ
100,53 +0,25
Нефть
81,25 -0,46
Золото ЦБ
7 231,12 +46,46
18+

Власти Нижнего Новгорода не могут решить, кто будет ремонтировать речной причал

31.01.2018
0

Нижний Новгород частично может остаться без речного причала. Как сделать так, чтобы этого не случилось, обсуждали накануне в Кремле. Об это журналистам в ходе пресс-конференции рассказал Дмитрий Галкин, гендиректор ООО «ГАМА».

На прошлой неделе власти Нижнего Новгорода запретили пассажирским судам причаливать к Нижневолжской набережной. По итогам экспертизы причала, расположенного за синим забором, стало ясно, что есть участки с территорией непригодной для стоянки туристических кораблей. Это значит, что заход кораблей к новой набережной, которая откроется к ЧМ-2018, будет закрыт, если уже сейчас не принять никаких мер. В распоряжении судоходных компаний останутся только причалы, расположенные в районе катера «Герой».

Сейчас власти города пытаются понять, как сделать так, чтобы этого не случилось. Основной вопрос в финансировании. Как оказалось, проект новой набережной стоимостью более 400 миллионов рублей не предусматривает строительство причалов. Об этом журналистам поведал Александр Сериков, руководитель проекта «Рождественская сторона». А чтобы их построить, придется менять сам проект.
Как будет реализован план спасения набережной, пока неизвестно, у администрации на это денег нет. Рассматриваются различные версии: город может заключить договор на аренду с предпринимателями, однако найдутся ли желающие вкладывать туда деньги среди бизнес-сообщества, и будет ли прибыль, неясно.

Сейчас администрация планирует получить дополнительную экспертизу, которая позволит сделать стоянку на набережной возможной: повреждения конструкций, по словам Галкина, есть лишь на незначительном участке причалов. Поэтому ставить запрет на причал на территории всей набережной просто неразумно.

Кстати, в прошлом году пассажирские суда привезли в Нижний Новгород около 210 тысяч туристов. Каждый из них потратил в городе от одной до двух тысяч рублей. При этом судоходные компании уверены, что увеличить трафик туристов вполне реально в два раза.