BankNN: нижегородский бизнес в целом недоволен банками, но не хочет ничего менять

07.12.2017

Портал BankNN провел опрос среди нижегородских предпринимателей на тему «Взаимоотношения с банками»*.

pixabay.compixabay.com

По его итогам можно сделать следующие выводы: нижегородский бизнес остается достаточно консервативным, однако новые тенденции заставляют предпринимателей принимать новые решения и опираться на жизненные реалии в ведении дел.

Выбор. Большинство (63%) выбирает банк в зависимости от представлений о его надежности. На стоимость продуктовой линейки в первую очередь обращает внимание 18,5% предпринимателей. Остальные выбирают банк, основываясь на высоком уровне обслуживания (14,8%). Тех, кто выбрал бы банк из-за близкого знакомства с сотрудниками банка или менеджментом среди опрошенных не нашлось.

Что касается сложности в открытии расчетных счетов. Как оказалось, лишь небольшая доля нижегородских предпринимателей столкнулись со сложностями в этом вопросе – 14,8% опрошенных признали, что им пришлось обойти несколько банков. 81,5% при открытии РКО никаких проблем не увидели.

ФЗ-115. Поправки в законодательство, касательно ФЗ-115 обострили некоторые вопросы в отношениях бизнеса и банков. 48,1% нижегородских предпринимателей, участвующих в опросе, признались, что из-за поправок сотрудничать с банками стало сложнее. При этом 40,7% отметили, что теперь им приходится собирать больше документов, чтобы иметь возможность оперировать своими счетами. А 7,4% предпринимателей заявили, что банки заблокировали их счета со ссылкой на ФЗ-115. При этом 51,9% опрошенных никаких сложностей из-за ФЗ-115 пока что не увидели.

При этом нижегородские предприниматели в целом не очень довольны теми банками, в которых обслуживаются. 8 баллов из 10 присудили своим банкам 30,8% предпринимателей. 15,4% бизнесменов присудили своим банкам 5 баллов из 10. Твердую единицу из 10 своему банку поставили только 3,8% бизнесменов.

В чем причина недовольства? Больше всего нижегородским предпринимателям не нравится оперативность принятия решений банком и его гибкость. Главным минусом такую банковскую политику назвали 55,6% бизнесменов. Еще 48,1% в качестве значительного минуса отметили сложности, которые возникают в процессе получения услуг. 33% предпринимателей возмущает отношение персонала, столько же бизнесменов недовольны территориальным расположением офиса банка. На неудобный  сервис удаленного обслуживания пожаловались 22,2% предпринимателей.

При этом, несмотря на неполную удовлетворенность отношениями со своим банком, что-то менять нижегородский  бизнес из-за сервиса или скорости не торопиться (таких 44%). Больше всего предпринимателей (52%) готовы сменить свой банк на другой в ближайшее время только в одном случае, если кредитная организация предложит более выгодные тарифы и условия. Еще 36% готовы поменять банк только в том случае, если он окажется на пороге лишения лицензии.

Сменить банк из-за более выгодного территориального расположения готовы 20% бизнесменов.

*В опросе принимали участие представители нижегородского МСП, являющиеся участниками "Торговой палаты".

Популярные ссылки в разделе «Потребительские кредиты»