Настоящее, прошлое и будущее Сбербанка: как опередить время

21.07.2016

Бедняков Денис Валентинович, Управляющий головным отделением по Нижегородской области Волго-Вятского банка ПАО «Сбербанк России»

Профессиональная карьера топ-менеджера одного из лидирующих банков страны началась на... плодо-овощной базе. Работать приходилось много, но платили неплохо, особенно для восьмиклассника. Желающих поработать на плодо-овощной базе было достаточно — здесь наш герой впервые узнал, что такое конкуренция. Правда, деньги никогда не были для него главной целью в жизни. Он всегда любил и умел делать то, что другим было не под силу. О себе, своей команде и о том, как банку важно шагать в ногу со временем, рассказал Управляющий Головным отделением по Нижегородской области Волго-Вятского банка ПАО «Сбербанк России» Денис Бедняков.

Догонять всегда легче, чем оставаться первым

В чем сложность работы с таким многолетним и широко известным брендом, как Сбербанк?

Стать лидером не просто, а быть им многие годы еще сложнее. Каждый день приходится доказывать клиентам и себе, что банк не просто является лидером, наш сервис и услуги должны соответствовать актуальной ситуации. Конкуренты не стоят на месте, они внедряют новые и прогрессивные идеи и не дают нам расслабляться. Команде Сбербанка приходится прилагать сверхусилия и быстро принимать решения, чтобы опередить их. Догонять - легче.

Что включает в себя бренд Сбербанк?

Во-первых, мы - команда. Успех во многом зависит от того, как работает коллектив. У нас коллектив зрелый, сотрудники квалифицированные, способные дополнять друг друга. Приветствуются все инициативы и нестандартные решения, исходящие от сотрудников. Если в одном из филиалов возникает удачная идея, и она доказывает свою жизнеспособность, нововведение перенимается другими, идея масштабируется и охватывает весь банк целиком.

Вторая важная составляющая имиджа Сбербанка – это клиенты, которые нас знают и помнят, сотрудничают с нами много лет и, надеюсь, продолжат работать с нами и в будущем.

Наконец, третье – это высокий технологический уровень. За последние 8 лет мы сделали колоссальный прорыв! Многие процессы сейчас переносятся в сферу интернет-обслуживания, и мы активно развиваем это направление.

Будущее наступает сейчас

Чем запомнилась первая половина 2016 года?

Я бы не сказал, что были какие-то существенные потрясения, кроме нестабильности на финансовом и фондовых рынках. Мы наблюдали колоссальную волатильность, а нестабильность валютных курсов и нефтяных котировок существенно отражается на динамике развития бизнеса. Предприниматели в этих условиях не решаются на расширение и развитие бизнеса, снижается потребительская активность населения, потому что люди не уверены в своей завтрашней платежеспособности. В последние полгода все находились в постоянном ожидании, когда же ситуация стабилизируется. Мне бы хотелось думать, что во второй половине года наметившаяся незначительная стабилизация закрепится. Пока мы на границах нулевого роста, а этого недостаточно.

Какие банковские продукты сейчас доступны Вашим клиентам?

Начнем с классической линейки. Это вклады и кредиты для населения и корпоративных клиентов. В последнее время особой популярностью пользуется ипотека. Для удобства клиентов мы развиваем инфраструктуры ипотечного кредитования внутри банка, открываем специальные отделения, запускаем интернет-приложения — это позволяет пройти всю цепочку от возникновения желания приобрести жилье до получения сертификата на него с помощью одного специалиста, так сказать, «в режиме одного окна».

В последнее время большое внимание уделяем транзакциям. Мы делаем существенный акцент на эту услугу, поскольку география деятельности Сбербанка и наших клиентов существенно расширилась, движение денежных потоков идет очень активно. Транзакции стали условным «мостиком» от классической линейки к новым продуктам. Речь идет об интернет-обслуживании. Мы активно развиваем наши мобильные приложения, давая клиентам возможность проводить операции буквально не выходя из дома и офиса. Приложения позволяют не только повысить скорость предоставления услуг, но и существенно снизить их стоимость.

Что сейчас можно сделать через подобные приложения?

Практически все услуги теперь доступны дистанционно. Например, можно открывать вклады в режиме онлайн, отправить заявку на кредит или погасить его в личном кабинете заемщика. Вот оно, то настоящее, с которым нам приходится работать: все процессы переходят в интернет-пространство, и зачастую банки конкурируют уже не друг с другом, а с IT-компаниями. Компании, выпускающие гаджеты, создают свои системы, с помощью которых можно проводить электронные платежи. А это значит, что они становятся нашими конкурентами. И в этих новых условиях надо искать преимущества перед ними.

Историческое наследие, которое осталось в прошлом

Говорят, глядя в будущее, нельзя не вспомнить о прошлом. Несколько лет назад Сбербанк у россиян ассоциировался с бесконечными очередями. Как обстоят дела сейчас?

Очереди — это наше историческое наследие. Большинство населения страны было и остается клиентами Сбербанка, поэтому избежать вопроса «Кто последний?» раньше казалось невозможным. Но за последние 4 года нам удалось переломить ситуацию. Был реализован проект, благодаря которому сегодня клиент проводит в отделении банка не больше 10 минут. Иногда, стоя в очереди в кассу в крупных сетевых магазинах, хочется сказать: «Это в Сбербанке-то очереди большие? Да у нас уже давно люди так долго у кассы не стоят!»

Работаем на результат

Кем вы хотели стать в детстве?

В детстве я мечтал быть летчиком-испытателем. Меня всегда притягивало что-то очень нестандартное, требующее серьезной выдержки, проверки себя на прочность. Мне всегда хотелось делать то, что сложно для большинства.

В сознательном возрасте мне захотелось работать там, где были бы видны плоды моего труда. С гордостью могу сказать, что в Нижегородской области реализована масса инвестиционных проектов с моим участием.

Я рад тому, что я в команде Сбербанка, и моя команда – лучшая в стране!