Клиенты выбирают надежность

02.04.2014

Тема поддержки малого бизнеса, как правило, сводится к обсуждению практики вливания кредитных ресурсов и почти не затрагивается вопрос, а чего же именно ждут предприниматели от банков.

О возможностях предпринимателей и новых сервисах банка читателям портала рассказала Светлана Булгакова, начальник Управления массового бизнеса Нижегородского филиала Альфа-Банка.

Banknn.ru: Светлана, предлагаю наш разговор начать с того, чтобы определить, какие компании вы относите к сегменту «массовый бизнес»?

- Это индивидуальные предприниматели и компании с годовым оборотом до 300 млн рублей. Мы очертили этот сегмент и внимательно изучили его потребности и задачи. Как показал наш опыт, из десяти таких компаний кредитные ресурсы требуются всего двум. Остальные же развиваются на свои средства, а от банка ждут другого.

Banknn.ru: Что же они хотят получить?

- Если обрисовать картину в целом, то предприниматели, которые имеют счета в банке и регулярно обращаются к нему, прежде всего, хотят получить удобное, технологичное и максимально беспроблемное взаимодействие. А вдобавок к этому - отношение к себе как к перспективному партнеру и как к уважаемому человеку. Они хотят спокойно заниматься любимым делом – своим бизнесом и как можно меньше отвлекаться на ежедневную рутину. Вполне понятное и обоснованное желание.

Если идти вглубь проблемы, то кому-то нужна работа с выручкой, для кого-то принципиальна удобная система платежей, кто-то ищет достойные сервисные услуги.

Banknn.ru: Какие сервисные услуги Альфа-Банк готов предложить предпринимателям?

- В отличие от крупных корпоративных клиентов и клиентов ритейла частные предприниматели зачастую обделены вниманием и высоким качеством сервиса со стороны банков. Мы учли это и ввели персональных менеджеров для этой категории клиентов. Каждый нижегородский предприниматель, который обслуживается в Альфа-Банке, теперь в любой момент может обратиться по любому вопросу к персональному менеджеру. Он и по телефону проконсультирует, и лично подъедет, и варианты решения проблемы предложит, и документы поможет собрать, и анкеты необходимые заполнить. Важна не только технологичность, но и человечность.

И это далеко не первая практика внедрения таких небанковских сервисных услуг для массового бизнеса. Так, уже больше года существует программа для наших клиентов — мы ее назвали «Клуб клиентов». Это площадка для взаимного общения и партнерства между клиентами банка, возможность предоставить или получить скидки и эксклюзивные предложения друг у друга. Ведь чтобы, скажем, обустроить офис, надо и мебель приобрести, и телефоны подключить, и компьютеры установить, и регулярно уборку там производить… А с помощью Клуба клиентов можно получить неплохую скидку на все эти услуги у своих коллег – компаний-клиентов «Альфы».

Banknn.ru: Интересный подход. А какие еще проекты оказались востребованы у малого бизнеса?

- Например, сервис «Альфа-Консьерж». Владельцу частного бизнеса периодически бывает остро необходим помощник, который взял бы на себя решение рутинных организационных вопросов – заказать авиа и ж/д билеты и выкупить их, забронировать гостиницу, подобрать помещение для мероприятия или встречи, оформить документы, доставить цветы с поздравлением партнеру и т.д. Наш консьерж-сервис позволяет использовать такого удаленного секретаря за фиксированную плату. Занимайтесь бизнесом, не теряйте время и нервы.

Клиенты Альфа-Банка могут воспользоваться и бесплатной юридической поддержкой: каждая новая компания массового бизнеса или частный предприниматель, открывший счет в банке, становятся обладателями сертификата на 3000 рублей, который действует в течение года. Получить консультацию можно по любому правовому вопросу в рамках ведения бизнеса.

Banknn.ru: А в чем выгода для банка от подобных нефинансовых услуг?

- Мы решили, что эти сервисные составляющие для клиента важны, и потому они должны работать. Главное для нас, чтобы клиент остался доволен и продолжал работать с нами. Чтобы он мог заниматься бизнесом, не затрачивая время и нервы, ощущая поддержку. Это важная база для наших долгосрочных отношений.

Banknn.ru: Вы упоминали про помощь в сборе документов. Каких, например?

- Если предприниматель только начинает свое дело или задумал открыть еще один бизнес, ему потребуется пакет уставных документов и расчетный счет для ведения бизнеса. Мы создали сайт, где есть сервис подготовки документов. Посетитель просто вносит свои данные, и ему сразу предлагается сформированный под него набор документов. Он их распечатывает и отправляется регистрировать в налоговую. Кстати, вторым шагом можно сразу забронировать себе номер счета на сайте «Альфы» - и в течение пяти минут вам придут реквизиты. Можно вызвать менеджера к себе в офис. Нет выписки ЕГРЮЛ/ЕГРИП – сделаем. В итоге, клиент придет в банк только для того, чтобы получить справку об открытии счета и внести комиссию.

Banknn.ru: Альфа-Банк известен на рынке своими высокотехнологичными предложениями для физических лиц. А есть ли подобные решения для бизнеса?

- Безусловно! Это наша сильная сторона, и нам есть что предложить. Предприниматели могут работать и вести финансовые дела там, где им это удобно с комфортным интернет-банком для бизнеса, доступном с любого компьютера. Он интегрирован с интернет-бухгалтериями «Мое дело» и «Контур». Не потребуются сложные выгрузки, все связывается одной кнопкой. Если вы пользуетесь системой «1С» или нужны файлы Word, Excel - выгрузки совершаются так же просто.

Для мобильных устройств разработано приложение «Альфа-Бизнес Мобайл». Теперь отправлять платежки и контролировать состояние счетов можно прямо с телефона. В приложении есть функция платежей по заранее созданным в интернет-банке шаблонам. Если нужно внести или снять наличные, приложение покажет адреса всех ближайших банкоматов и отделений.

Banknn.ru: Вы упомянули работу предпринимателей с наличными. Альфа-Банку как-то удалось упростить жизнь бизнеса в этом направлении?

- Продумали и это. У нас есть карта «Альфа-Cash» - незаменимая, я считаю, вещь. Многим бизнесменам требуется каждый день, точнее, вечер сдавать выручку, а кассы банков работают по строгому графику – скажем, с 9 до 16. Предприниматель привязан к этому расписанию. А если у него не одна точка? Тогда его вечер расписан надолго.

С помощью «Альфа-Cash» выручка сдается через банкоматы, которые работают круглосуточно и ежедневно. Карта – это прямой доступ к расчетному счету, и, как только выручка появится на счете, предпринимателю придет СМС. Через карту можно не только вносить деньги на счет, но и снимать до 500 тысяч рублей в день.

Если точек много, целесообразно выпустить такие карты и для сотрудников, чтобы они сами вносили наличные. Карты могут быть с разными опциями и лимитами (например, только на внесение средств). Через СМС-сообщения можно контролировать отправителя и размер внесенных средств.

Еще один проект - мобильные мини-терминалы для приема банковских карт – помогут предпринимателю и продажи увеличить, и уровень собственного сервиса в глазах покупателя поднять.

Banknn.ru: Это какое-то отдельное устройство?

- Да, это такой небольшой картридер, который просто подсоединяется к сотовому телефону через универсальное гнездо для наушников. Получается мобильный эквайринг - «Альфа-Pay». Предприниматель может снабдить им своих агентов, курьеров, экспедиторов, и потребитель в любом месте сможет заплатить картой. Ведь там, где есть бизнес с большим количеством транзакций, игнорировать банковские карты уже невозможно. При этом сумма покупки может достигать 100 тысяч рублей. Благодаря приложению покупатель может оплатить установку окон или доставку мебели.

Banknn.ru: Последний вопрос. В свете последних процессов очищения банковского рынка Альфа-Банк ожидает притока клиентов?

- Требования регулятора к банкам ужесточаются, с рынка уходят те, кто им не соответствует. Поэтому клиенты, которые не готовы рисковать своим бизнесом, переходят, в том числе, и к нам. Потому что всё больший вес в глазах клиентов приобретает надежность.

При использовании информации активная ссылка на сайт www.banknn.ru обязательна.