Александр Грицай: Деньги не любят спешки, их заработает только терпеливый!

31.08.2016

Грицай Александр Евгеньевич, Директор регионального центра «Волжский», директор Поволжского филиала АО «Райффайзенбанк»

Этот банк был основан еще в середине XIX века Фридрихом Вильгельмом Райффайзеном, мэром нескольких немецких деревень, который всеми силами пытался помочь своим крестьянам. Со временем своеобразный пункт благотворительности и взаимопомощи вырос в крупнейший международный банк. Но до сих пор главным в нем остается доверительное отношение к своим клиентам. О клиентах, отношении к деньгам и здоровой конкуренции рассказал нашему порталу директор регионального центра «Волжский», директор Поволжского филиала АО «Райффайзенбанк» Александр Грицай.

Надо знать своих клиентов и бороться за них

 

Какие на Ваш взгляд основные проблемы современного банковского сектора?

На мой взгляд, одной из главных остается проблема качества клиентской базы. Я убежден, что банки должны неукоснительно следовать правилу "Знай своего клиента". Для этого нужно быть ближе к клиенту, иметь с ним доверительные отношения. Причем это касается как клиентов юридических лиц, так и физических лиц.

Какие особенности есть у нижегородского финансового сектора?

Я думаю, что проблемы и задачи стоящие перед финансистами в Нижнем Новгороде примерно такие же, как и в других крупных городах, и в стране в целом. На рынке присутствует чрезвычайно сильная конкуренция среди крупных участников во всех направлениях бизнеса. На фоне изменяющихся процентных ставок банки борются практически за каждого клиента.

 

 

Главное, чтобы клиент был доволен

 

Чем Вам запомнилась первая половина 2016 года?

2016 год оказался не простым. Деловая активность в регионе несколько снижена. Но при этом положительную динамику сохраняет сегмент малого и микро бизнеса. Это можно объяснить тем, что именно небольшие компании смогли быстрее приспособиться к новым рыночным реалиям и условиям.

Как сам Райффайзенбанк приспособился к современным кризисным условиям?

Благодаря политике разумного консерватизма у нас не возникло необходимости менять выбранный курс и принимать какие-то экстренные меры. Правильнее сказать, что мы пересмотрели свои внутренние бизнес-процессы и направили все усилия на улучшение качества предоставляемых услуг. Мы стремимся к тому, чтобы наши клиенты были довольны сотрудничеством с нами и общением с нашими специалистами. Именно удовлетворенность и счастье клиентов является определяющим показателем нашей работы, который мы регулярно замеряем.

В своей работе мы руководствуемся принципом «Разница в отношении». Доверие, ответственность, профессионализм, уважение и открытость – наши основополагающие принципы и при взаимодействии с клиентами, и во внутрикорпоративных отношениях.

На каких клиентов Вы ориентируетесь в своей работе?

Основа нашей стратегии - максимальное соответствие требованиям клиентов во всех бизнес-сегментах и по уровню предлагаемых банковских продуктов, и по компетенции каждого менеджера. Среди наших клиентов очень много компаний малого и среднего бизнеса, в различных регионах ПФО мы работаем с крупными предприятиями. Постоянно растет и число физических лиц-клиентов нашего банка.

Какими способами банк может привлечь клиента в современном мире, когда конкуренция среди банков достаточно жесткая?

Безусловно, банк, прежде всего, должен иметь солидный портфель разнообразных банковских продуктов. Кроме этого любой клиент хочет получать высококлассный профессиональный сервис. Поэтому особое внимание должно уделяться качеству обслуживания, обучению персонала и повышению его квалификации.

Человек должен владеть деньгами, а не наоборот

Вы уже несколько лет живете в Нижнем Новгороде, скажите, как за эти годы изменился город?

За те 11 лет, что мы с семьёй живем в Нижнем Новгороде, он заметно преобразился, стал динамичнее. Изменились люди и их отношение к городу. Очень приятно видеть неравнодушную молодежь с активной жизненной позицией, которая стремится сделать Нижний Новгород более привлекательным как для жизни, так и для ведения бизнеса.

Какой самый важный совет Вы бы дали начинающим банкирам?

На мой взгляд, банковский бизнес, как, собственно, и финансы в целом, не терпит спешки и торопливости. Поэтому молодые люди, которые хотят связать свою жизнь с профессией финансиста должны понимать - путь к успеху в нашей профессии лежит через кропотливый труд и терпение. Будьте усердны, настойчивы и вас ждет блестящее будущее!

Традиционный вопрос банкирам: деньги в жизни главное?

Безусловно, деньги не главное в жизни, но деньги это очень важная жизненная составляющая, которая позволяет человеку реализовывать себя в различных ипостасях. Это и воспитание детей, и комфортный быт, и любимые увлечения. Самое основное чтобы деньги не завладевали человеком, не завладевали его сущностью!